Компания по переработке вторичного полиэтилена с самого начала работы сталкивается с задачей учета входящего сырья – отходов полиэтилена и учета полученной готовой продукции – вторичной гранулы.
На первый взгляд задача кажется не очень сложной и требует лишь правильной организации труда. Но, фактически собственник сталкивается с проблемами не правильного расчета стоимости поступившего сырья или не правильного расчета выхода готовой гранулы.
Какие варианты решения задачи
Чтобы решить данную задачу нужно либо создавать собственную бухгалтерию, где кроме главбуха будет и бухгалтер-материалист или привлекать бухгалтерский аутсорсинг от компании Аудит Инвест, например.
Каждый из вариантов имеет право на жизнь. Если компания с большими объемами производства, то стоит замыслиться о своей бухгалтерии и отделе учета, а если компания небольшая, то можно привлечь аутсорсеров.
Однако если вы уже имеете своих бухгалтеров, но с отчетностью и документацией по продукции и сырью не все гладко, то можно заказать независимый аудит у сторонней компании.
Что нужно проверять в первую очередь
Тщательного контроля требует прежде всего приемка сырья (отходов) полиэтилена, так как не каждый подходит для дальнейшего использования, а это прямые убытки. Далее, на этапе сортировки необходимо контролировать, чтобы ликвидное сырье по ошибке не ушло в утиль.
На этапе технологических операций мойки, дробления и грануляции таких потерь меньше и контроль это стадии минимальный. Но, важным является заключительная стадия, т.е. фасовка, упаковка и хранение. Здесь возможны потери в процессе фасовки, а также хищение со стороны работников склада.
Как оценивать материальные затраты
Если технологические затраты выражаются в легко измеримых физических единицах (килограммах, тоннах, м.куб. и т.д.), то денежные посчитать значительно сложнее.
Именно здесь подключаются в работу бухгалтера, которые вносят в программу учета физическое и денежное выражение полученной продукции, сырья, расходных материалов и т.д.
Для облегчения этой работы в 90% используют учетные программы из комплекта 1С. Для небольших переработчиков можно обойтись и бесплатными аналогами или онлайн сервисами, которых сейчас очень много.
Важно учет вести с первого дня работы передприятия, иначе накопленные "хвосты" уже через месяц дадут о себе знать и привести все в порядок будет значительно труднее.