Мы все еще используем слишком много пластика, а перерабатываем слишком мало. Морские порты являются хабом скопления большого количества товаров и пластиковой упаковки, которая накапливается и требует утилизации. Не исключением является и Украина, с ее наибольшим грузовым портом в южной столице, где много компаний предоставляют услуги контейнерных перевозок морем в Одессе.
Транспортировка отходов с портов на перерабатывающие предприятия занимает дополнительные расходы и с этой точки зрения оптимальным решением является строительство комплексов по переработке отходов непосредственно на базе портов.
Один из первых таких заводов, который перерабатывает пластик в топливо построен в конце 2018 года на базе порта Амстердама.
Проект, который осуществила нидерландская компания Bin2Barrel, сократил выбросы CO2 на 57 000 тонн в год.
Инвестиции в завод составили около 33 млн. долларов.
Осуществление этого проекта стало первым коммерческим применением технологии, которая способна производить более 30 миллионов литров топлива в год из 35 000 тонн неперерабатываемого пластика, который в противном случае сжигался бы как отходы.
Преобразованное топливо из переработанного пластика имеет качество дизельного топлива (так называемое «дизельное топливо с ультранизким содержанием серы» от Bin2Barrel), и все же выделяет на 80% меньше СО2, чем обычный дизель.
Кроме того, производство переработанного топлива также производит нефтересурс, который можно использовать для создания новых, устойчивых пластмасс.
Опыт по строительству таких заводов планируют масштабировать и на другие порты, что позволит глобально улучшить состояние окружающей среды и особенно портовых городов с их большим скоплением пластиковой упаковки, трудно поддающейся утилизации.
Вторым портом, где планируется внедрить подобную технологию является морской хаб Роттердаме-Моердийке.
Выбор места под строительство подобных заводов объединяют обширные сетевые соединения с внутренними районами предлагают сильную стартовую позицию для увеличения ценности потоков отходов и их повторного использования.